Не работает Wallet на Айфоне: как исправить

Бесконтактные платежи выигрывают у привычных методов оплаты картой или наличными по многим параметрам. Вам больше не потребуется брать с собой кошелек, перебирать карты или волноваться о возможной краже наличных – нужно только следить, чтобы при вас был смартфон. Да еще и удивление окружающих можно получить, ведь далеко не все могут расплатиться телефоном. Но вот незадача: прямо перед кассой любимый iPhone может подвести. Чтобы избежать конфуза, надо знать причины, почему Wallet на Айфоне не работает, и способы их исправления.

Что нужно для проведения платежей

На Айфоне Wallet работает не сам по себе, как независимый кошелек, а через систему Apple Pay – вот почему на него могут повлиять разнообразные причины. И в первую очередь нужно проверить соответствие требованиям:

  • совместимость модели. Wallet корректно действует в шестой версии и выше (iPhone 6s, 7, 10, он же X), а вот на «пятерке» (и даже 5s) Apple Pay не работает из-за отсутствия NFC, его можно включить только через смарт-часы;
  • подходящая банковская карта – не все эмитенты подключены к системе (для Европы можно посмотреть по ссылке https://support.apple.com/ru-ru/HT206637);
  • место проведения оплаты входит в число регионов, где работает платежная система (список есть на странице https://support.apple.com/ru-ru/HT207957);
  • осуществлен вход в iCloud;
  • iOS желательно обновить до последней версии.

Работает ли Wallet без интернета зависит от того, вошли ли вы в iCloud. Если вы успешно авторизовались, то можно будет провести платеж, поскольку транзакцию оформляет сам платежный терминал. iPhone лишь предоставляет цифровой «образ» карты, для этого соединение непосредственно в момент оплаты не требуется. А вот если вы не авторизовались, то система не сможет проверить возраст (отличается в разных регионах, минимум 13 лет) и не будет работать корректно.

В остальном сложности могут возникать из-за того, что какой-то компонент не выполнил свою задачу:

  • ОС устройства не смогла корректно запустить программу для платежей – одна из самых популярных причин, почему не работает Валет на Айфоне. Проявляется случайным образом, платежи в один день могут проходить, а в другой нет;
  • ОС отработала корректно, но NFC модуль вышел из строя или вовсе отсутствует (такое бывает, если аппарат чинили в сторонней мастерской, узнать можно по невозможности провести любые NFC взаимодействия);
  • модуль и iOS сработали верно, но из-за внешних воздействий сигнал не проходит (например, если материалы чехла нарушают работу по NFC).

Рассмотрим каждый случай детальнее.

Сложности работы Wallet на Айфоне на уровне ОС

Производитель старается сделать работу с iOS как можно более простой и беспроблемной, но это не всегда получается. В результате могут возникать сбои, которые чаще всего отличаются хаотическим характером появления. Вот что нужно делать, если все было в порядке, а тут вдруг Wallet не работает, и вы подозреваете именно ОС:

  1. Попробуйте провести принудительную перезагрузку. Зачастую после перезапуска проблема исчезает без дополнительных действий.
  2. Обнулите параметры сети. Для этого в основном разделе настроек выберите подпункт «Сброс» и далее сбросьте сетевые настройки.
  3. Исключите проблемную карту из Wallet (откройте ее меню и внизу выберите «Удалить карту»/«Remove Pass»). Затем повторно добавьте ее.
  4. Смените регион в разделе основных настроек – выберите любой другой, где заявлена поддержка Apple pay. Например, можно представиться британским подданным.
  5. Наконец, есть жесткий вариант – переустановка прошивки с использованием DFU. Обратите внимание, что при этом не нужно восстанавливать резервную копию. Если не хотите бросаться в крайности, хотя бы проверьте наличие обновлений и установите их.

Физические проблемы NFC

Чтобы подключиться к терминалу и передать данные, необходимо установить связь по NFC. На этом этапе процесс может застопориться по следующим причинам:

  • iPhone побывал в мастерской, где ему забыли (случайно или намеренно) установить на место NFC-антенну. В таком случае остается только приобрести замену (стоимость может быть разной в зависимости от сервиса);
  • модуль на месте, но недостаточно хорошо закреплен – контакта в нужных местах нет, и поэтому он не работает. Для исправления нужно проверить и при необходимости аккуратно довернуть крепежные винты;
  • модуль на месте, контакт хороший, но все равно не срабатывает. Вероятен выход из строя – работоспособность восстанавливается заменой на рабочую антенну.

Аппаратные проблемы обычно постоянны и не зависят от места проведения оплаты, перезагрузок устройства и прочих моментов. Устранять их самостоятельно стоит только при наличии должного опыта. А уж если устройство на гарантии – можно смело идти в официальный сервис.

Узнайте также:

Внешние факторы

Нельзя исключать и влияние прочих факторов. Тут в лидерах причин, почему не работает Wallet Apple Pay, прочно обосновались чехлы. Это может быть и слишком толстый бампер, и металлические вставки в усиленном кейсе. Чтобы исключить их влияние, попробуйте произвести оплату аппаратом без защиты.

Также проблема может быть в терминале или банке. В таком случае попробуйте что-либо купить в другом месте или с другой банковской карты. И наконец, обратите внимание на терминал: возможно, он просто не поддерживает бесконтактные платежи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: